Проведен семинар на тему «Алгоритм разработки образовательной программы по модульному принципу» для слушателей Школы педагогического мастерства для молодых преподавателей

8 декабря 2017 года в 08.30 ч. к.э.н., доцент кафедры «Учет, аудит и анализ» Сапарбаева Сауле Саулебаевна провела семинар на тему «Алгоритм разработки образовательной программы по модульному принципу» для слушателей Школы педагогического мастерства для молодых преподавателей.

Выбор стратегических направлений развития Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева на период 2011-2020 гг. определяется его миссией, видением и приоритетами развития казахстанского общества, науки и экономики, системы высшего и послевузовского образования, программными документами РК в области образования.

Семинар на тему «Алгоритм разработки образовательной программы по модульному принципу» на сегодняшний день является весьма актуальным. Образовательная деятельность реализуется на основе плана развития образовательных программ. Разработка содержания образовательных программ осуществляется с учетом требований Государственных образовательных стандартов РК.

Содержание образовательных программ  устанавливается соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования и реализуется через учебные планы и программы.

Учебные планы разрабатываются в трех формах:

-        1) типовые учебные планы ( ТУП);

-       2) рабочие учебные планы (РУП);

-       3) индивидуальные учебные планы (ИУП).

 

Современная ситуация на казахстанском рынке образовательных услуг характеризуется ростом конкуренции. При этом ключевым фактором конкурентоспособности организаций образования выступает качество предоставляемых образовательных услуг, устанавливаемое при помощи различных механизмов оценки качества. Соответственно, одним из действенных инструментов гарантии качества стало участие вузов в национальном рейтинге, поскольку рейтинговая оценка роли университетов как агентов рынков квалифицированного труда очень важна как обществу, так и потребителям.

Согласно требованиям времени, необходимо, чтобы подготовка специалистов сочеталась с мнением работодателя. Для решения этих задач, в планы развития образовательных программ, операционные планы введены мероприятия по привлечению и участию работодателей, баз практик в формировании образовательных программ. Данное направление способствует открытости рынка образовательных услуг, оценке результата образовательных программ, содействию прохождению практик.

 

В семинаре были раскрыты основные инструментальные средства разработки образовательных программ, дана краткая характеристика и представление модульных образовательных программ, цели, содержание, методы и принципы составления образовательной программы, основные документы, отражающие образовательную программу, а также представлены инструментальные средства достижения целей.

Акцентировалось внимание слушателей на активизацию вклада каждого преподавателя при разработке конкурентно способных дисциплин для  реализации плана развития образовательных программ.

Молодые преподаватели факультета Экономики приняли активное участие в обсуждении актуальной темы семинара.